Как уж повелось в нашей стране, многие годы со всех уголков России люди, которых судьба оторвала от родных мест, на православный праздник Троицы приезжали домой – гостили у родных, ходили поклониться на кладбище могилам предков, встречались с одноклассниками, друзьями детства. Собирались компаниями, пели песни, танцевали. Ровно такая традиция была и в старинном мокшанском селе Вадовские Селищи, что в Зубово-Полянском районе нашей республики. Но со временем праздник на местном уровне трансформировался в Республиканский национальный фольклорный фестиваль «Акша келу» («Белая береза»). В этом году сюда съехались творческие коллективы, мастера декоративно-прикладного искусства, ремесленники со всех районов республики. Стольный город Саранск был представлен на высоком уровне. В впервые приняло в этом мероприятии участие ООО «Шумбрат», которое представляла гончарная студия «ТИЛИТИЛИТЕСТО».
Не затерялась среди многообразия представленных участниками фестиваля программ выставка работ гончарной студии. Люди с интересом рассматривали предметы из керамики, наверное, вспоминали те времена, когда еще в домах пользовались посудой из обожженной глины, а на этажерках стояли ярко окрашенные керамические игрушки. Еще больший интерес гостей вызывал гончарный круг и мастер-класс, который под открытым небом провел член Союза художников России Виктор Дырин.
Со слов ответственного за развитие ремесел Комитета гражданского контроля С.Ю. Хомича, на это раз за гончарный круг садились взрослые дяденьки и тетеньки. Конечно, развлечения ради, но некоторые всерьез заинтересовались этим древним ремеслом. Спрашивали о цене круга, интересовались глиной, откуда ее брать и какой она должна быть.
В этот день дел в невпроворот было и у заместителя директора Саранского филиала «Умней» И.В.Горобченко и менеджера В.Ш.Ахмеровой. Среди гостей фестиваля, а их по подсчетам организаторов, присутствовало на празднике около пяти тысяч человек, они провели рекламную акцию по популяризации электронного обучения, рассказали о вузах, которые используют в своей практике этот современный вид обучения и о широком спектре предлагаемых специальностей.
Выезды на такие площадки планируем и впредь,- говорит директор Саранского филиала «Умней» А.А.Сергеенко,- это, как говориться, и себя показать и на других посмотреть. Наряду с презентацией своих услуг, в первую очередь мы учимся этой работе у других участников, знакомимся с людьми, обрастаем друзьями, партнерами и помощниками. Мы хотим, чтобы нас знали в лицо. А это – прежде всего, доверие людей.
Не затерялась среди многообразия представленных участниками фестиваля программ выставка работ гончарной студии. Люди с интересом рассматривали предметы из керамики, наверное, вспоминали те времена, когда еще в домах пользовались посудой из обожженной глины, а на этажерках стояли ярко окрашенные керамические игрушки. Еще больший интерес гостей вызывал гончарный круг и мастер-класс, который под открытым небом провел член Союза художников России Виктор Дырин.
Со слов ответственного за развитие ремесел Комитета гражданского контроля С.Ю. Хомича, на это раз за гончарный круг садились взрослые дяденьки и тетеньки. Конечно, развлечения ради, но некоторые всерьез заинтересовались этим древним ремеслом. Спрашивали о цене круга, интересовались глиной, откуда ее брать и какой она должна быть.
В этот день дел в невпроворот было и у заместителя директора Саранского филиала «Умней» И.В.Горобченко и менеджера В.Ш.Ахмеровой. Среди гостей фестиваля, а их по подсчетам организаторов, присутствовало на празднике около пяти тысяч человек, они провели рекламную акцию по популяризации электронного обучения, рассказали о вузах, которые используют в своей практике этот современный вид обучения и о широком спектре предлагаемых специальностей.
Выезды на такие площадки планируем и впредь,- говорит директор Саранского филиала «Умней» А.А.Сергеенко,- это, как говориться, и себя показать и на других посмотреть. Наряду с презентацией своих услуг, в первую очередь мы учимся этой работе у других участников, знакомимся с людьми, обрастаем друзьями, партнерами и помощниками. Мы хотим, чтобы нас знали в лицо. А это – прежде всего, доверие людей.